ключевые слова
Реклама в РСЯ

Как собрать ключевые слова для РСЯ

Давайте с вами разберем, что же такое ключевые слова в РСЯ. И почему это один из самых важных элементов рекламной кампании, от которых зависит половина успеха рекламной кампании. Итак, ранее вы уже узнали, что есть два принципа показа рк в РСЯ: поведенческий и тематический таргетинг. Каждый из этих принципов основан на словах, которые встречаются на сайтах- партнерах РСЯ(тематический таргетинг), или слова, которые вводятся в поисковую строку Яндекса( поведенческий таргетинг). Проще говоря, кто увидит рекламу зависит от того насколько точно мы подберем слова, которые встречаются на сайтах или которые клиенты вводят в поисковую строку. Потому так важно правильно собрать ключевые слова для рекламной кампании. На первый взгляд кажется все очень просто, но на практике оказывается все по другому. от того насколько качественно мы подберем слова зависит аудитория, которая увидит нашу рекламу.

Давайте разберем, что такое ключевое слово

Ключевое слово(ключ, ключевик, ключевой запрос) в РСЯ- это любое слово, словосочетание или фраза, которое пользователь интернет пишет в поисковой строке Яндекс или встречается в контексте на сайтах- партнерах РСЯ.

Но не все слова являются ключевыми. Что может не являться ключевыми словами. Служебные части речи, местоимения, а также слова, которые не несут какого то дополнительного смысла. Такие слова называются стоп- словами.

Эти слова автоматически исключаются из запроса. Например: Как и когда путешествовать на луну. Здесь ключевой фразой является “путешествовать луну”. А слова”как”,”и”, “когда”, “на” являются стоп- словами.
Теперь разберем на какие виды делятся ключевые слова.
В зависимости от уровня заинтересованности аудитории покупки вашего продукта ключевые слова делятся на:

Горячие ключи

ключевые слова
Горячие- это такие ключевые слова, которые определяют аудиторию, уже готовую купить конкретно тот продукт, который вы продаете,( с конкретным названием, маркой, размером, цветом). Например: купить парник GreenBox,интернет-магазин  парник GreenBox, сколько стоит парник GreenBox. Как правило горячих ключей не очень много и они стоят дорого. С этих ключей стоит начинать свою рекламную кампанию.

Теплые ключи

Теплые- это ключи определяющие аудиторию, которая интересуется покупкой товара у конкурента. Например: купить парник Богатый урожай; купить теплицу удачный урожай.

Холодные ключи

Холодные ключи- это словосочетания и фразы определяющие аудиторию, которые знают проблему,у которых есть потребность решить эту проблему, но не знают как. Например: человек знает, что ему нужна теплица, но он не знает какую именно ему купить. Как правило человек ищет: интернет-магазин теплиц; интернет-магазин поликарбоната. Такие запросы ищет очень большая аудитория. Такие ключевые фразы подешевле, но менее целевые.

Косвенные ключи

И косвенные- это ключи определяющие аудиторию, которая потенциально может купить ваш продукт, но сейчас она ищет другую информацию. Которая косвенно может быть связана с вашим продуктом. К примеру человек может искать саженцы, удобрения, систему полива.
Способы сбора ключевых слов.
Для сбора ключевых слов можно использовать exel, но удобнее скачать программу XMind.
Скачать xmind

Мозговой штурм

  1. Первое с чего стоит начать — это выписать название продукта в XMind карту. Добавить четыре ветки в зависимости от вида ключевых слов. И приступаем к первому шагу: задаем себе вопрос- как ищут этот продукт клиенты?
    в горячие выписываем название продукта на английском и русском языках, также с возможными ошибками в названии.
    В теплые выписываем названия продукта конкурентов.
  2. Затем отвечаем на вопрос: Особенности вашего продукта, общие названия/категории? И выписываем в холодные ключи.
  3.  Следующий вопрос: Проблемы, которые решает ваш продукт?
  4.  Ищут ли ваш продукт на английском языке?
  5. Допускают ли клиенты ошибки в названии продукта?
  6.  Есть ли синонимы к названию вашего продукта?
    для этого пользуемся специальными сервисами
    https://text.ru/synonym, http://synonymonline.ru

7. Есть ли сленговые слова, которые используют ваши покупатели?

8. Что ваши клиенты приобретают до покупки вашего продукта?- относится к косвенным.

собрать ключевые слова

Итак мы провели мозговой штурм и у нас появился небольшой список ключевых слов.

Переходим к сервису»Wordstat Yandex»

Он показывает какое количество раз за последний месяц искали тот или иной запрос.
Этот сервис дает нам понимание того, что однословные ключевые слова использовать не выгодно, так как это нам дает очень большой охват не целевой аудитории.Для сбора ключевых слов мы будем использовать колонку справа.
Пошаговая инструкция:
Заходим на wordstat.yandex.ru;
Вписываем каждое подобранное слово на мозговом штурме в поисковую строку wordstat.yandex.ru и нажимаем на кнопку “Подобрать”;
Выписываем все подходящие слова с правой колонки;
После чего проверяем все новые выбранные слова в wordstat.yandex.ru и выбираем из правой колонки слова, которых у нас еще нет;
Распределяем выбранные слова по видам( горячий, теплый, холодный, косвенный).
Мне часто задают вопрос собирать ли ключи, где очень мало запросов(менее 100). Отвечаю- да, собирать. Потому что сервис wordstat.yandex.ru нам показывает количество запросов в поиске, но не показывает ключевые слова на тематических сайтах.

Чтобы вам было легче собирать ключи, ставьте себя на место человека, который пишет тот или иной запрос и предполагайте, ваш это клиент или нет.
Если сомневаетесь в правильности подобранного ключа, то введите его вордстат — в левой колонке вы увидите те ключи, по которым будет показана ваша реклама.

Некоторые самые подходящие и целевые ключи можно брать также и из левой колонки, если после сбора в правой получилось очень мало ключей.
Теперь переходим с сбору ключей конкурентов.
Большинство рекламодателей не используют этот способ. И теряют возможность получить дополнительно целевых клиентов. Наша задача показать рекламу людям, которые готовы купить у конкурентов. Но наше предложение должно быть лучше. Доменное имя наших конкурентов- это очень целевые ключи.
Как же найти наших конкурентов? Есть два простых способа:
В Яндекс Поиске прописать наш основной горячий ключ и выписать основных конкурентов.( Но будьте внимательны, нужно выписывать сайты, которые продают только наш продукт. Если на сайте кроме нашего идет продажа многих других продуктов, то лучше такой сайт не брать).
Воспользоваться сервисами поиска конкурентов по ключевым словам.

http://spywords.ru

https://www.keys.so

И остался еще один шаг, это:

Добавление транзакционных слов к нашим ключам

Транзакционными являются слова основная цель которых совершение немедленного действия. Здесь я даю список таких слов:

  • цена
    стоимость
    купить
    продажа
    заказ
    заказать
    интернет
    магазин
    покупка
    прайс
    доставка
    бронировать
    бронирование
    забронировать

Для того, чтобы получить транзакционные ключевые фразы, т е фразы которые привлекут самую горячую аудиторию клиентов, нам нужно слова из этого списка добавить к нашим ключевым запросам. Добавляем те слова, которые подходят по смыслу. Если у нас уже есть в ключевом запросе слово из списка транзакционных, этот запрос удаляем. Во всех ключевых фразах имеющих операторы +, убираем эти плюсики. Но прежде чем добавлять транзакционные слова нам нужно скопировать наш список ключевых слов отдельно.

ключевые фразы
При добавлении транзакционных слов, некоторые холодные ключи могут стать теплее, учитывайте это, их тип уже изменится, ключ может перейти из холодных в теплые.
Когда будете добавлять транзакционные приставки к ключам для реальной рекламной кампании, то проверяйте через вордстат, есть ли показы по данному ключу или нет. Как правило, если показов нет, то добавленная приставка не подходит по смыслу к вашему ключу, либо клиент не пишет такие запросы.
Очень удобно для этого использовать сервис https://prodalet.ru/module/tools/phrases#
Вот мы и собрали ключи для рекламной кампании в РСЯ. Как оказалось все достаточно просто.
А я желаю вам успеха.


13 комментариев

  • Irina Jarohina

    Подскажите, пожалуйста, транзакционные слова для информационного сайта, онлайн-журнала полезных советов, на котором не продается ничего. Спасибо.

  • Серый

    Спосибо Вам за реальное напровление к действию! Я ещё на шаг приблизился к созданию собственной рк. Ведь не очень то охота при прогнозе бюджета на рк в 4,5т.р. тратится на клики не целевой аудитории.

  • Марина

    Мне тоже интересно транзакционные слова для социального проекта какие будут? Спасибо.

  • Алена

    Не могу не поблагодарить за такую подробную инструкцию!) мне все понятно и я уверена, что смогу справиться своими силами

  • Наталья

    Ценная информация для новичков. Реальная помощь в развитии сайтов. Спасибо.

  • Павел

    Марина. молодец. Сайт модернизировала. Честно скажу как владелец своего сайта, я тебе завидую. А у меня всё некогда заняться своими сайтом. Спасибо тебе за поддержку и за дельные советы которые я применил.

  • Св

    Очень много полезной информации. Надо оставить в закладках, чтобы к тому моменту, как буду делать свою рк, много не искать по сети

  • Юрий

    Мне, кстати, тоже нравиться работать с xmind-картой, когда есть необходимость поиска ключевиков. Хороший инструмент. Спасибо за статью. Почитал — вспомнил. Давно заканчивал курсы РСЯ, но до сих пор применяю знания, хотя рекламой давно не занимался.

  • Татьяна

    Очень понятно на примере. Но с услугами широкого спектра мне с РСЯ очень тяжело. А сузить ЦА никак не придумаю как. Вот так и пишу — и для умных, и для красивых)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *